Коперниканский переворот — это никакой не переворот вообще. Если мы, всего лишь рассуждая по аналогии, рассматриваем центр сферы как господствующую позицию, то что бы, землю или солнце, мы в эту точку ни поместили, на том, что сохраняет означающее центр само по себе, это нимало не отразится. Открытие, что земля не расположена в центре, человека — а называем мы так того, кто наделяет значением — отнюдь не смутило: он прекрасно вышел из положения, поставив на ее место солнце.
Сейчас уже очевидно стало, что и солнце, в свою очередь, не находится в центре, что оно перемещается в пространстве, о котором все труднее составить себе ясное представление.
Если что-то и остается в центре, так это привычка считать, что означающее сохраняет, в конечном итоге, свой смысл неизменным. Смысл этот обусловлен свойственным каждому из нас чувству, что мы являемся частью окружающего нас мира — нашей семьи, скажем, и всего, что с этим так или иначе связано. Каждый из вас, включая самых что ни на есть леваков, привязан ко всему этому больше, чем он думает, и меру этой привязанности не худо бы осознать. У каждого из вас есть набор предрассудков, которые вас устраивают и позволяют бунтовать ровно в той мере, в которой это вас ни в чем не стесняет, не нарушая ни в коем случае вашу картину мира, по-прежнему представляющегося безупречной сферой. Куда бы вы центр ни перенесли, означающее его найдет.